Это происходит из-за того, что детективы создаются вовсе не математиками, а писателями, и формулируются не на языке математики, а на языке художественной литературы, которая обращается вовсе не к логике читателя, а преимущественно к его эмоциям. Соответственно и таинственность нагоняется с помощью сугубо литературных приёмов, а вовсе не на основе показа фактов, из которых в конце должна получиться связная картина. То есть, конечно, и факты, и картина присутствуют, но автор не ставит целью придать им внутреннюю логическую законченность и красоту - он берёт другим. Большой популярностью пользуется даже такой абсурдный приём, как провозглашение в финале, что всё происходящее было обманом, иллюзией или бредом сумасшедшего. Неясно, правда, зачем вообще зрителям и читателям нужны такие сюжеты, по сути состоящие только из обмана. Но народ почему-то безумно радуется тому, как ловко его надули.
среда, 29 июля 2009 г.
Красота вопросов и красота ответов.
Большинство детективов и вообще сюжетов, в которых от читателя/зрителя поначалу скрывается некая тайна, по завершению оставляют у меня чувство неудовлетворенности и неполноты. Поначалу всё превосходно, полный загадок сюжет затягивает в вымышленный мир, а каждое новое событие и новый поворот сюжета изумляют и усиливают интерес. Но в конце, когда подоплёка происходившего проясняется, всё кажется банальным, обыденным и неинтересным. Ощущение, прямо противоположное возникающему после решения красивых математических задач, когда разрозненные, казалось бы, детали вдруг оказываются частью единого целого, и получается красивая из-за своей гармонии и простоты картина. А ведь принято считать, что детективные сюжеты - это тоже некая разновидность математических задач.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий