Шикарное интервью (оригинал на украинском), написанное как будто по марксистскому учебнику. Тут вам и личность автора - обладателя 150 миллионов долларов с репутацией "профессионального рейдера". И буржуазная политика без грима:
И внезапно появившееся после начала вооружённого восстания народолюбие:
Есть и просто занимательные подробности:
-Ситуацию в городе и области удалось переломить, потому что ваша команда такая крутая, или здесь изначально было спокойнее, чем на Донбассе?
- Сначала было довольно напряженно. Тоже были бунты и все остальное. Шла кропотливая работа, мы пытались всех услышать, сами говорили. Подбрасывали деньги. На Востоке есть принцип: "Правитель должен в себя влюбить. Если кого-то не можешь влюбить - должен его купить. Не можешь купить - должен убить". Это правило работает. Кого-то мы влюбили, кого-то - купили, а кого-то и убиваем. <...>
-Сейчас на Днепропетровщине уже выходит, по сути частная армия - батальоны "Днепр".
- По сути, да. Мы им доплачиваем, деньги сами получаем. Формально, эти батальоны при Минобороны и МВД, но фактически - в нашем распоряжении. Сухими пайками мы также их обеспечиваем, как и спальными мешками, бронежилетами, формой. Всем, кроме оружия, так как на оружие надо получать наряды.
-Это не бьет по карману?
- А что делать? Зато люди на Днепропетровщине спокойно гуляют с детьми, не видят войны. Это всего лишь деньги. Привлекаем спонсоров, говорим: "Дайте, сколько можете. Мы вам за это любые услуги административные предоставим. Налоговую уберем, пожарных". <...>
Такие вот методы - иногда и к стене людей приходится ставить. Милицию, например.
-В этом кабинете?
- Да. Они зашли сюда, я взял автомат и говорю: "А ну, суки, становитесь к стенке, сволочи. Пока набиваете карманы, там люди погибают". Они здесь транспортников прижимали - продолжали свое грязное дело. Пришлось поменять милицию.
-Действительно, недавно начальник милиции ушел.
- Но долго, гад, сопротивлялся. Кричал: "Я тебя арестую!" Я говорю: "Ну, иди сюда, арестовывай. Ты меня арестуешь, а я тебя расстреляю. Давай, кто раньше". Жестко, но что делать? Война.
-Есть мнение, что это не совсем правильно. Игнорируется закон, другие формальности.
- Конечно. Но если бы мы действовали по закону, у нас здесь давно уже чеченцы были бы. Если бы я не перекрыл дорогу, они бы сюда беспрепятственно приехали. Потому электричку Ясиноватая - Днепропетровск вообще никто не проверяет и не останавливает. А Ясиноватая - это уж за Донецком. В какой-то момент пришлось позвонить директору Укрзализныци Остапьюку и сказать: "Останови поезда". Говорит: "Я не могу". "Тогда передай мне под контроль станции, заходят на нашу территорию". - "Тоже не могу. У меня диспетчеризация сломается". А я ему тогда: "Слышь, ты? Мне плевать на твою диспетчеризацию. Я сейчас поставлю КамАЗы на рельсы, и никто никуда не поедет".
И внезапно появившееся после начала вооружённого восстания народолюбие:
Я никого не поджимает, только чиновников. Собрал недавно горисполком, все эти коммунальные предприятия. Захожу к ним, говорю: "Ну поздравляю, господа мародеры. Шаг номер один - все на детектор лжи. Шаг номер два - все становитесь на реестр платежей, то есть под полный контроль расходов". Далее поднял одного, спрашиваю, сколько зарабатывает. Отвечает: 2600 гривен. Еще говорит, что живет на эти деньги. Сразу предложил ему написать заявление об увольнении. "А чего?". Говорю: "Потому что вы врете, просто врете. На 2600 гривен жить объективно нельзя. Поэтому в прошлом копаться не буду, но с сегодняшнего дня все, что вы зарабатываете или тырите - буду проверять. Например, из своих источников знаю, что городское кладбище зарабатывает 700 тысяч гривен в месяц. Господин директор, в следующем месяце на счетах кладбища должна быть 700000. Не будет - я не поведу вас к прокурору, нет. Поедете на экскурсию в "Донецкую народную республику". <...>
А коррупция и все подобные проблемы - решаются на раз. Вызываю директоров или ответственных чиновников - и предлагаю им съездить на экскурсию в "Донецкую народную республику". На этом коррупция заканчивается. Они честно рассказывают все, как есть. Теперь самые богатые чиновники несут социальную нагрузку. Например, женщина, которая 15 лет ждет квартиру. Под колеса думала бросаться. Сейчас особенно дерзкий и богатый чиновник выступит спонсором. Я ему предложил это сделать, а он не смог мне отказать. Так восстанавливаем справедливость.
-Какой у чиновников уровень профессионализма?
- Достаточно высокий. Им просто нужны правильные стимулы и идеология, и тогда они начинают по-другому работать. Глаза горят. Качественно и очень профессионально выполняют свою работу. Тем, у кого есть конфликт интересов между бизнесом и работой чиновника, предлагаю идти в бизнес. <...>
Прощаясь, обращаем внимание на единственную среди бумаг на рабочем столе книгу: российское издание "Благосостояние для всех" Людвига Эрхарта - министра экономики и канцлера Германии в середине прошлого века.
- Эта книга о том, что для улучшения состояния экономики надо повысить платежеспособность населения. Особенно это важно в неспокойные времена - чтобы не было революции бедных. Мы заставили все предприятия области повысить людям зарплату на 20 процентов. Это сделал "Приват", сделали и все остальные. Людям надо дать какую-то копейку в карман - пусть идут в ресторан, потратят на такси, рубашку купят. Сейчас воюю в этом плане с Криворожсталью. Индийские владельцы сопротивляются. Но у нас есть для них ответ. Их же работники их же на работу не пустят. Говорю тамошним профсоюзам: "Готовьтесь. Не повысят зарплату - соберем митинг перед их офисом. Владелец должен делиться с рабочими".
Если удастся - новая власть Днепропетровщины "влюбит" в себя еще несколько десятков тысяч человек.
Есть и просто занимательные подробности:
-А выходцы из Днепропетровска - Пинчук, Тигипко - как-то помогают?
- Абсолютно пассивные. Некоторые вещи им сложно объяснить. Спросил недавно Пинчука: "Ваша дочь здесь, в Днепропетровске, живет?" Отвечает: "Да". - "И что, ей комфортно?" - "Очевидно, она спокойно ходит по улицам с ребенком, ездит куда хочет". - "Может, и вы в чем-то примете участие?" Он ответил: "Нет. Все, что ты делаешь, правильно. Но лавры пожинает Коломойский"*. Пинчук все воспринимает через призму личных отношений. А это здесь сейчас ни к чему. <...>
- Донбасс будет. Вопрос, надо ли он. Россияне бросили Донецк и Луганск по очень простой причине. Эти регионы имеют экономический смысл, только когда забираешь Одессу и Днепропетровск. Донецк и Луганск - это шахты и металлургические мощности, переработка. Без сырья переработка ничего не значит. Сырье же - в Днепропетровской области. Здесь вся руда Украины, начиная от железной и заканчивая марганцевой, урановой, редкоземельными металлами. А Одесса - это порты, аммиакопровод, нефтепровод, газопровод. Без этих двух областей Донецк и Луганск - просто бремя. Харьков тоже Путину сильно не нужен - потому что ничего там нет.
-Турбоатом разве.
- Да, это предприятие замкнутого цикла. Но ради него одного нет смысла воевать. Всего замкнутые циклы находятся здесь и в Одессе. Южмаш, например. Путин не сделал свою ракету, его "Протон" - полное фуфло, она взрывается, грязная. А наш "Зенит" работает на керосине, это чистая и надежная ракета.
Такая стратегия у Путина. И когда он начал реализовывать свой план, за столом вдруг появился еще один игрок - Коломойский. И помешал немножко российским планам. И тогда Путин решил: ну, раз так, я разрушу вам производственные мощности. Это то, что происходит сейчас на Донбассе. Что это означает для страны-соседа? Что ее производственные мощности будут иметь выше спрос.
Комментариев нет:
Отправить комментарий