Наткнулся на опус об украинском автопроме. В нём любопытны как излагаемые факты, так и явно проговариемая идеология, на основании которой любители евроинтеграции хотят перестроить украинскую промышленность. История вкратце такова: все годы независимости выбивая из государства субсидии, льготы и протекционистские ограничения импорта, украинский автопром так и не смог наладить масштабное производство. Вместо этого тамошние деятели использовали льготы для разворачивания отвёрточной сборки импортных машин - известный трюк, когда на запчасти ограничения на импорт не распространяются, а из этих запчастей могут быть с минимальными трудозатратами собраны полноценные машины. Казалось бы, надо просто надавать проходимцам по голове и начать вместо отвёрточной сборки собственное производство, желательно полного цикла. Но предлагаются совсем другие рецепты.
Интересно, а автор не хочет распространить этот принцип и на другие сферы? Вот захотел, например, гражданин жениться - как тут обойдёшься без авторитетного мнения мирового рынка? Боюсь, на следующием этапе своей пропаганды подобные деятели предложат отправить невесту в немецкий бордель, посмотреть, каков там на неё спрос, и на его основании решать, стоит ли на ней жениться. Или вот выборы президента - похоже, стоит голосовать лишь за тех кандидатов, которых готовы поддержать избиратели в Польше и Чехии.
Детали тут порядком комичны: внутренний рынок сорокамиллионной Украины, оказывается, очень мал, ориентироваться, оказывается, надо на маленькую пятимиллионную Словакию. О том, что создаваемые отвёрточной сборкой рабочие места, которые по словацким масштабам что-то может и значат, для Украины будут каплей в море - автор не подумал. При этом не факт, что на рынке вообще есть свободная ниша - словаки-то уже развернулись.
Хоча вся попередня турбота держави про галузь не забезпечила бажаного результату: вироблені в Україні "колеса" в інших державах нікому не цікаві.Итак, работа на мировой рынок провозглашается главным принципом, которому должна следовать украинская промышленность. Рабочие места и удовлетворение потребностей собственного населения не так уж важны, если произведённая продукция не нужна другим странам.
Интересно, а автор не хочет распространить этот принцип и на другие сферы? Вот захотел, например, гражданин жениться - как тут обойдёшься без авторитетного мнения мирового рынка? Боюсь, на следующием этапе своей пропаганды подобные деятели предложат отправить невесту в немецкий бордель, посмотреть, каков там на неё спрос, и на его основании решать, стоит ли на ней жениться. Или вот выборы президента - похоже, стоит голосовать лишь за тех кандидатов, которых готовы поддержать избиратели в Польше и Чехии.
Вочевидь, конвеєр автозаводу у Запоріжжі у вересні таки зупиниться, проте навряд чи винною буде держава. Проблема не в ній, а у розпоряднику власності, який одноосібно визначав політику підприємства. Прикро, що тепер ці "активи" не те що за гривню, а й задарма ніхто не захоче вішати собі на шию.
Солодкі мрії про "велику автомобільну державу" нарешті повинні зазнати корекції. Розробники грандіозних планів мусять опуститися на грішну землю і спертися не на "наявний потенціал", а на його клінічну смерть.
Зрештою, у держави зараз багато інших потреб, які вимагають великих коштів. Знову викидати мільярди на вітер ніхто не буде.
За взірець треба брати не Росію з її величезним внутрішнім ринком, а Словаччину. Там не марять "вітчизняним автомобілем", а просто складають машини десяти автомобільних брендів, маючи роботу і працюючи майже винятково на експорт.Итак, промышленность - это какое-то ярмо, которое никто даже забесплатно не захочет повесить себе на шею (я даже знаю, чем подобные разговоры заканчиваются на практике - найдутся-таки благотворители, готовые забесплатно взвалить на себя эту ношу, и потом заводы либо неожиданно окажутся вполне прибыльными, либо будут просто порезаны на металлолом), а мечты о собственной промышленности надо скорректировать - у государства есть дела поважнее. Надо просто заниматься отвёрточной сборкой и радоваться.
Детали тут порядком комичны: внутренний рынок сорокамиллионной Украины, оказывается, очень мал, ориентироваться, оказывается, надо на маленькую пятимиллионную Словакию. О том, что создаваемые отвёрточной сборкой рабочие места, которые по словацким масштабам что-то может и значат, для Украины будут каплей в море - автор не подумал. При этом не факт, что на рынке вообще есть свободная ниша - словаки-то уже развернулись.
Комментариев нет:
Отправить комментарий