... хороший феминизм - это стремление к такому чуду, когда из женщины вылупляется Человек, как бабочка из гусеницы. И в этой парадигме в самом деле есть место феминистам: это что-то типа прогрессоров. Мужчины, которые находятся ближе к Человеку, помогают женщинам пройти этот же путь, стать равными им.
Увы, насколько я могу судить, реальный феминизм далек от этого. Один из основных тезисов феминизма говорит, что женщины были у мужчин в многовековом рабстве. В том числе этим объясняются скудные успехи женщин в мировой культуре, науке и политике. Но с другой стороны, утверждается, что женщина такой же (если не больший) человек, как и мужчина, т.е. мужчины и женщины как минимум равноудалены от Человека. И вот это очень большая ошибка. Какими бы отвратительными ни были отношения раб-хозяин, хозяин обычно ближе к Человеку. Какой-нибудь условный Сенека ближе к Человеку, чем его усредненный раб. Это и понятно: рабу не приходится организовываться, договариваться, конфликтовать, принимать решения. Раб не умеет жить, хозяин - умеет.
Но феминизм отказывается признавать, что женщина находится ниже мужчины. Феминизм требует для женщины равных с мужчинами прав, но он не требует от женщин стать, как мужчины.Надо, разумеется, понимать, что порой человека нельзя освободить, не дав ему новых прав, но тут случай другой: прав у женщин и так изрядно, теперь главное - научить их эти права использовать, а не расширять и без того избыточный набор.
И гениально простое:
В современном мире, где формальное равноправие женщины уже достигнуто, женщина является аналогом скорее мелкой буржуазии, чем пролетариата. Она является в одном лице и товаром, и его продавцом. Как мы знаем на примере мелкой буржуазии, такая двойственность далеко не всегда является преимуществом. Часто, напротив, она является слабостью, дающей капиталу возможности для эксплуатации.
Освобождение женщины, к которому стремятся коммунисты, состоит в том, чтобы женщина перестала быть товаром, а стала полноправным членом общества. Во всех отношениях, в том числе семейных и сексуальных. Не имуществом своего мужа, а равноправным партнером. Здесь также можно провести аналогию с освобождением рабочего класса - более важной целью коммунистов, - которое также основывается на уничтожении торговли рабочей силой.
Такое освобождение однако, не тождественно механическому улучшению положения женщины во всех мыслимых отношениях. Освобождая женщину от роли товара, коммунизм тем самым отнимает (точнее, обесценивает) у нее этот товар. Товар, который, быть может, стоил ей изрядных затрат и на выгодную продажу которого она, быть может, возлагала большие надежды. Признавая женщину полноправным членом общества, коммунизм тем самым требует от нее всех обязанностей, ответственностей и ограничений полноправного члена общества. К которым она, быть может, не готова, потому как существующее воспитание и традиции женщин к этому не готовят. Собственно, мы видим здесь аналогию с положением мелкой буржуазии.Женщин освободили, и они, как и положено при капитализме, немеделенно приватизировали всё, что могли приватизировать. Кстати, появление этой громадной и в значительной мере вредной области - женской торговли собой во всех проявлениях, основанной во-многом не на бытовых услугах, а на биологии - показывает преимущества
либералов с нежными чувствами просим отойти от экранов; впрочем, среди моих полутора читателей таковых скорее всего нет, а марксистам положено не истерить, а анализировать причины всего и вся
подавления женской сексуальности в докапиталистических эксплуататорских обществах: оно позволяло обществу поставить под контроль (в грубой, соответствующей его уровню развития, форме) инстинкты, которые, разгулявшись, могут и навредить. Сейчас же старый контроль издох, а новый ещё не выработался.
тому що нехуй на лкп гнать
ОтветитьУдалить