Я, признаться, нетленок светила кинематографа не смотрел, но даже статьи в Википедии о персонаже и его фильмах позволяют составить вполне однозначное впечатление. Характерно описание фильма "Дантон" о противостоянии последнего с Робеспьером. Робеспьер, разумеется, воплощает ужасы тоталитаризму, а Дантон - прелести Запада, историчность, разумеется, полностью забыта во имя великих идеалов антисоветской пропаганды, но самое забавное другое. Хороших дантонистов у Вайды играют почти сплошь французы, плохих робеспьеристов - поляки, а само светило открытым текстом заявило, что эти две стороны воплощали "Восток" и "Запад". Чистейшая апология колониализма - дикари на Востоке и свет цивилизации на Западе, причём дикарей играют даже не русские, на которых можно было бы свалить угнетение свободолюбивой Польши, а сами поляки, т. е. своих соотечественников режиссёр, снимавший этот фильм вскоре после отъезда во Францию, однозначно отнёс к числу варваров.
На Западе Вайду, конечно, оценили:
На Западе Вайду, конечно, оценили:
Офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия, 14 марта 2000 года)
Командор ордена Почётного легиона (Франция, 2001 год)
Командор ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (Германия, 2001 год)
Творчество режиссёра отмечено премиями «Почётный „Оскар“» (2000), «Сезар» (1982), «Феликс» (1990)
но я не понимаю, почему человек, недвусмысленно записавший поляков в дикари, считается лицом и светилом польской культуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий