Заинтересовался картой московских рабочих мест, но что-то не нагуглилось. Резон достаточно очевиден - при радиальной планировке и основном транспортном маршруте большинства населения "дом-работа" перенос рабочих мест внутрь кольца по большому счёту решает основные транспортные проблемы. Промзоны, конечно, туда не запихнёшь, но офисы - очень даже, а большая часть населения работает или в них, или в сфере обслуживания, у сотрудников которых транспортных проблем быть не должно (школы-больницы-магазины более-менее равномерно распределены по территории, и найти работу недалеко от дома не должно составлять труда). Но это, конечно, фантастика при нынешней власти и очень дорогая затея - при власти нормальной.
С другой стороны, когда-нибудь проблему таки придётся решать, и подобный выход всё же подешевле тотального сноса современной хаотичной застройки и замены её застройкой рациональной. И вообще печалит мысль, что градостроительный маразм XX века - он на века, демографический переход в развитых странах завершён, горожане в первом приближении жильём обеспечены, так что причин для кардинальных изменений нет.
С другой стороны, когда-нибудь проблему таки придётся решать, и подобный выход всё же подешевле тотального сноса современной хаотичной застройки и замены её застройкой рациональной. И вообще печалит мысль, что градостроительный маразм XX века - он на века, демографический переход в развитых странах завершён, горожане в первом приближении жильём обеспечены, так что причин для кардинальных изменений нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий