Синяя Ворона сообщает: в Берлине полиция под надуманным предлогом грубо атаковала демонстрацию в память Вильгельма Либкнехта и Розы Люксембург (1, 2). Это очередной шаг в развёртывании коронавирусного путча: сначала чрезвычайные меры обосновывались борьбой с вирусом, но когда чрезвыщайщина стала привычной и нормы буржуазной демократии ослабели, репрессии тут же ударили по политическим противникам режима. А теперь вспомним, что та же Ворона писала весной (выделение моё):
Конечно, у меня тоже вызывала обеспокоенность мысль, что возможно, все это только повод для введения фашистских мер. Но 1 мая мы с товарищем встречались в Кельне, вдвоем ходили раздавать листовки (больше по почтовым ящикам раскидали); много группок небольших ходило с красными знаменами, МЛПГ даже провела разрешенную демонстрацию и митинг - с масками и соблюдением расстояния. Маски, кстати, как раз наоборот свидетельствуют о расширении прав человека - попробовали бы мы в прошлом году выйти на демонстрацию в масках! Обычно это в Германии запрещено, лица должны быть открыты. То есть я своими глазами убедилась, что никакого фашизма пока никто не собирается вводить, и даже в разгар эпидемии в общем желающие помитинговать - могут это сделать. Повода для протестов не вижу.
То есть пока диктатура только устанавливалась, когда её ещё проще всего было предотвратить и когда нужно было реагировать немедленно, Ворона не видела никаких проблем. Ещё в конце августа она высмеивала протесты против коронавирусных ограничений, обвиняя недовольных в безграмотности и желании вернуться в Средневековье. И вот когда диктатура установилась, в том числе и благодаря попустительству таких вот "не видевших повода для протестов" левеньких, внезапно выяснилось, что противников режима начинают бить, в том числе и самых смирных оппортунистов. И теперь Ворона жалуется: нас-то за что, мы же такие тихие! Но тихие оппортунисты нужны капиталу для обмана масс, а когда массы обмануты, то диктатура раздавит даже самую скромную оппозицию, чтобы не осталось и намёка на сопротивление капитализму.
Представим, как деятели типа Вороны вели бы себя на войне. Враг вторгся в страну - они заявят, что пока что захвачены только никому не нужные леса и болота, так что повода для беспокойства нет. Враг продолжает наступать и встречает стихийное хаотичное сопротивление - они скажут, что война - это средневековая дикость, сопротивляющиеся - какие-то дикари, а враг культурен и вооружён светом науки. Враг приближается к столице и начинает её обстреливать, и тут они вопят: "Нас-то за что?! Мы же даже не сопротивлялись!".
Интересный подход предложил Майсурян. Он признаёт, что в случае победы навальнят левых будут убивать, но всё равно величественно заявляет, что это "не наша война", и бороться будет готов только тогда, когда навальнята таки победят режим. На войне ведь именно так и делается: вы сначала терпеливо ждёте, пока враг разгромит всех возможных союзников, и вступаете в схватку только оставшись наедине с врагом, когда он уже неизмеримо усилился благодаря предыдущим победам, а вы не можете надеяться ни на какую помощь. Нелепость? Но они и веруют, ибо нелепо. В летящем к катастрофе мире левенькие готовы поверить в любую глупость, лишь бы сбежать от страшной реальности.
Чтобы развеять всякие сомнения в полной недееспособности себя и себе подобных левеньких, Ворона вскоре написала пост на тему "почему амepиканские события не имеют никакого значения и почему вместо наблюдения за ними лучше выбрать кофе и сериальчик". Получилась смесь сектантского осуждения мира греха, от которого должны отречься праведники, и обывательской попытки сбежать от реальности в примитивные рассуждения. Но ведь выборы важны, даже если вы их отвергаете. Пусть выборы - это просто спектакль для обмана масс, но вы всё же должны провести некий анализ и дать некое доказательство этого, а значит нужно ознакомиться с процессом. Нельзя осуждать реальность, никак её не изучая. Далее, если вы рано или поздно собираетесь бороться за власть, то нужно понимать, как работают органы власти, а значит в частности следить за выборами.
Таким образом, выборы интересны, даже если это просто спектакль. Но в данном случае это не просто спектакль, а отражение серьёзнейшего конфликта в рядах буржуазии. Запад раскололся на две фракции: стремящихся отдохнуть от агрессивных авантюр и заняться собственными делами и желающих продолжать авантюры любой ценой. И этот конфликт неизбежно оказывает огромное влияние на весь мир. Ворона пишет, что для неё важен вопрос: "Лукашенко или Тихановская". Но ведь ответ на этот вопрос в огромной мере зависит как раз от иностранного вмешательства. Все видели, как прежняя администрация реагировала на белорусские события: она их проигнорировала. Власть сменилась - и вот уже лояльная пресса призывает поддержать борцов за демократию. Прежняя администрация говорила, что нужно заниматься прежде всего своими делами - новая хочет вернуть мировое лидерство. Здесь точно нет никакой разницы? Вы точно уверены, что только по чистой случайности трусы Навального всплыли вскоре после голосования выбoрщиков, а протесты навальнят начались через три дня после инаугурации?
Впрочем, Ворона честно заявляет, что ничего она не знает. Она прямо пишет: новый президент может быть начнёт войну, а может быть и не начнёт, а может и вовсе начнёт Третью мировую - "предугадать это совершенно невозможно". Всё верно: ничего предугадать нельзя, если вместо наблюдения за событиями вы предпочитаете "кофе и сериальчики".
Таковы современные левенькие. Основа их мировоззрения - эскапизм, отсюда их извечная любовь к бесконечно далёким от современности вопросам советской истории, отсюда их нелепая "коммунистическая фантастика", отсюда обилие самовлюблённой болтовни при полном непонимании реального состояния общества. Но даже этот нелепый балаган играет посильную роль в поддержке реакции. Именно они помогли установить коронавирусную диктатуру, именно они постоянно выдумавают левенькие прикрытия для разного рода реакционных сил. Потом про левеньких забудут, а буржуазная диктатура и нищета трудящихся масс останутся.