Политика - это борьба за власть для реализации социально-экономической программы. Но если ваша программа или методы, которыми она воплощается в жизнь, не получают поддержки у масс, то возникает соблазн вообще отказаться от рассмотрения альтернатив. Противника нужно вытеснить из поля политической борьбы и объявить не носителем альтернативной программы, а просто разрушительным и антиобщественным элементом. Этот приём особенно эффективен, если противник слаб, не имеет достаточных ресурсов, чтобы донести до общества свою точку зрения, или и вовсе находится во власти врага и подвержен всем средствам физического и психологического давления. Так, Вышинский на открытых процессах прямо заявлял, что никакой оппозиции в Советском Союзе нет, а есть лишь террористы и убийцы, при этом за кулисами подсудимых ломали, вынуждая принять эту картину.
Для дискредитации противника можно объявить сумасшедшим. Известна позднесоветская карательная психиатрия. Сейчас многие из нелюбви к антисоветчикам её даже хвалят, но это крайне вредное мнение. Если налицо настоящий сумасшедший, то он дискредитирует себя сам, и борьба с ним только выставит вас в нелепом свете. Если же противник не сумасшедший и вы клевещете, то клевета вскроется и покроет вас позором. Справедливая борьба с честно заявленными целями не может вестись подобными методами. Не случайно советская власть прибегла к карательной психиатрии, находясь в состоянии разложения, и в итоге проиграла тем, кого объявляла сумасшедшими. Не случайно и то, что прибегала к этим методам банда Андропова, сыгравшая огромную роль в развале СССР: она "защищала" советскую власть грязными методами именно потому, что на деле пыталась её не защитить, а разрушить. Наконец, и сталинские репрессии против оппозиции нанесли советской власти огромный вред, поскольку уничтожение оппозиции устранило любые препятствия к перерождению бюрократического аппарата и полному восстановлению эксплуататорского общества. Но подобные методы применялись не только в Советском Союзе, и расклады были другие.
Хенрик Фервуд был поклонником нацистов, премьер-министром ЮАР и одним из создателей режима апартеида. Репутация у него была соответствующая. 21 марта 1960 года юаровская полиция расстреляла демонстрацию против апартеидных порядков в Шарпервиле, убив 69 человек. Возмущённый апартеидом вообще и бойней в Шарпервиле особенно, богатый белый бизнесмен Дэвид Пратт 9 апреля 1960 года пытался застрелить Фервуда, но тот уцелел. Пратт заявил, что стрелял в "воплощение апартеида", но суд объявил его сумасшедшим и отправил в психушку, где тот вскоре совершил весьма подозрительное "самоубийство".
То, что не удалось Пратту, совершил в 1966 году Димитрис Цафендас. Он был сыном мозамбикской мулатки и греческого моряка, и сам стал моряком. Ранее он состоял в компартии ЮАР, арестовывался за коммунистическую и национально-освободительную пропаганду в Португалии и Мозамбике, в конце 40-х воевал на стороне коммунистов в Греции. Вновь очутившись в ЮАР, Цафендас устроился курьером в парламент. Решив убить Фервуда, он сперва планировал застрелить его, спрятаться на греческом корабле и потом бежать на Кубу, но не смог раздобыть огнестрельное оружие. Поэтому на манер Брута Цафендас просто зарезал Фервуда в зале заседаний парламента. Цафендаса тут же задержали, и на допросе он мотивировал убийство неприятием расовой политики Фервуда. Затем Цафендаса пытали и ломали. На суде апартеидное государство недолго думая записало также и Цафендаса в сумасшедшие, ведь только подлинный безумец мог замышлять что-то против такого золотого человека, как Фервуд. Только посмотрите, как умильно Фервуд рассказывал про апартеид, называя его "добрососедством":
На суде умолчали о десятилетиях предшествовавшей политической активности Цафендаса. Для большей дискредитации убийцы публике рассказали, что Цафендас, дескать, считал, что слушает приказания живущего в его теле огромного червя. Успеху лжи способствовали, видимо, и своеобразный способ убийства, и то, что убийца действовал в одиночку, так что на свободе у него не было соратников, способных объяснить его цели. Цафендас был приговорён к бессрочному тюремному заключению.
Падение режима апартеида не освободило Цафендаса, его лишь перевели из тюрьмы в психушку. Допущенным к нему священникам он сказал, что убил Фервуда, потому что тот был диктатором, тираном и организатором апартеида, и что под пытками был вынужден принять роль сумасшедшего. Журналисты сделали о нём фильм; я не нашёл в сети полную версию, на коротком отрывке ниже (1:29) он говорит, что зарезал Фервуда, потому что тот был "аморальным человеком":
Но это ничего не изменило. Трусливый, гнилой и предательский режим Манделы хотел показать свою конструктивность и поэтому избегал связи с радикалом, совершившим политическое убийство. Цафендас так и умер в психушке в 1999 году. Только в 2018 году было опубликовано огромное исследование, восстановившее биографию Цафендаса и подтвердившее, что он убил Фервуда из идейных соображений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий